Меню (жмите)

Отношение к врачам определяет исход заболевания

Что касается отношения к врачу у пациентов с эпилепсией и их родителей, то доверительный контакт и эффективное взаимодействие особенно актуально. Только в команде врач и больной помогут друг другу.

Несколько лет назад ещё существовала доктрина, когда врач сказал или написал название лекарств на листочке, и пациент, не пытаясь разобраться, принимал эти препараты. При этом доверия к врачу было больше.

Доверие  врачу
Доверие врачу

По проводимым опросам москвичей выясняем современную ситуацию относительно доверия.

На вопрос «Доверяете ли Вы рекомендациям своего лечащего врача?», отвечали:

  1. Доверяю всегда – 54%;
  2. Доверяю иногда – 42%;
  3. Не доверяю – 5%.

Сейчас действует принцип добровольного информированного согласия. При этом врач и пациент должны уметь договориться, прийти к согласию, доверять друг другу. Для этого врач должен обладать высоким профессионализмом, но и пациент принимает на себя ответственность за своё здоровье.

Действия пациентов за последние несколько лет изменились. Появилось недоверие к врачу, к существующей медицине, к медикаментам.  Люди стали грамотнее, доступнее стала информация. Теперь пациент из многих источников узнает о своей болезни: задает вопросы, изучает информацию в  интернете.

По проведенным соц опросам успешность лечения зависит от составляющих факторов:

Успешность лечения
Успешность лечения
  1. Личности врача и его профессионализма (на 63%);

Этот показатель в свою очередь складывается из:

1.1.  Уровня медицинской подготовки врача (на 67%);

1.2.  Человеческих качеств врача (на 27%);

2. От метода лечения и лекарственных средств (на 28 %);

3. От уровня статуса лечебного учреждения (на 12%).

 

А на вопрос «Всегда ли Вы строго соблюдаете назначения врача?», опрошенные москвичи отвечали:

  1. Всегда (43%)
  2. Не всегда (57%).

В последние годы в средствах массовой информации (на телевидении, интернете, газетах) стала популярна тема упреков врача в некомпетентности. Немало желающих поругать врача, что они не отдали всю душу, уделили недостаточное внимание и времени.

Говорят о том, что у врача есть обязанности, что каждый имеет права пациента.

С каким настроением пойдёт пациент к врачу? А ведь только полностью доверяя и следуя всем рекомендациям врача, пациент может достигнуть улучшения по эпилепсии или выздоровления.

Нужно преодолеть этот односторонний негативный способ подачи информации.

В медицинских специальностях вообще не выделена профессия эпилептолога. Невролог должен  уметь лечить эпилепсию. Но за последние несколько лет накоплено столько информации об этой болезни, что не занимаясь углубленно этой специальностью, знать, понимать, врачевать пациентов профессионально уже не получится. Все эпилептологии – это неврологи, которые вкладывают своё время, средства,  усилия, накапливают личный опыт по профессии.

В существующей системе здравоохранения введены стандарты оказания медицинской помощи; есть списки разрешенных для использования лекарственных средств, в который включены не все противоэпилептические препараты, используемые в мире. В льготных списках занесены не всегда бренды лекарственных препаратов, а часто доступны только их аналоги – дженерики. Замена оригинальных препаратов на дженерики непредсказуема по последствиям и нежелательна.

Вот далеко не полный набор проблем, с которым связана работа эпилептолога.

Пытаться решить эти проблемы  надо, сообща, врачам и пациентам. Врачи могут информировать пациентов лично и в публикациях, а пациенты могут, совместно создавая свои пациентские организации, решать социальные вопросы.

Итак, доверяя врачу своё здоровье, пациенты получают информацию, делают осмысленный выбор, точно следуют рекомендациям специалиста – это верный путь к эффективному лечению. Успех терапии зависит от отношения к врачам, от командных действий врача и пациента.

А у Вас достаточно доверительное отношение к врачам?

А вот Вам ещё мнение доктора, о доверии пациентов врачу. Какой врач поможет пациенту? Какому врачу доверяете Вы? Видео отношение к врачам взято на канале yuotube.

2 Комментарии

  • Ольга Иминова, 15 февраля, 2014 @ 4:20 пп

    «Доверительное отношение к врачу». В последнее время эта позиция пациентов стала терять свои позиции и обсуждение ее крайне актуально. По ней проходит множество дискуссий. Но до сих пор не найден ответ на вопрос: » А почему больные перестали верить врачам? Почему хамское отношение и вседозволенность превратились в нашей жизни в норму поведения?» И это касается не только медицины.

    Ответить
    • admin, 24 февраля, 2014 @ 5:13 дп

      Здравствуйте, Ольга. Доверие часто формируется на приёме у пациентов, поэтому уделяя внимание разъяснению необходимости обследования и лечения, врач предлагает выход, а пациент делает осознанный выбор в сторону сохранения здоровья и траты на это времени, сил, средств в разумных количествах. В обратном случае, именно пациент расплачивается своим здоровьем за свою опрометчивость или за некомпетентность врача. Однако сил и эмоций убедить пациентов быть здоровыми приходиться прикладывать значительно больше!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *