Меню (жмите)

Мышление при эпилепсии чаще всего не отличается от здоровых людей. Лишь 20-30% людей с эпилепсией могут иметь психические расстройства.

Мышление при эпилепсии
Мышление при эпилепсии

Степень нарушения психических функций варьирует от легких, заметных только специалистам, до выраженных,  с невозможностью интеллектуальных функций, отсутствием речевой продукции.

В статье  эпилепсии изменения личности  мы уже описывали характерологические особенности. Давайте узнаем, какие характерны особенности мышления при эпилепсии.

Особенности мышления при эпилепсии

  1. При  нарушении обобщения наблюдается невозможность выделения главного признака объекта.

Нейропсихологическое тестирование для оценки мышления при эпилепсии разными методиками (классификация предметов, метод исключения, объяснение пословиц и метод пиктограмм, ассоциативные тесты) установило снижение уровня обобщения у пациентов.

  1. Склонность к детализации и затруднение отвлечения от конкретной ситуации.
  2. Инертность мышления при эпилепсии.

Люди с эпилепсией испытывают затруднения  при  переключении на новый вид деятельности, смене способа выполнения, изменения темы беседы.

  1. Снижение работоспособности.

В процессе трудовой деятельности возможны срывы, неровный и низкий темп работы, потеря квалификации. Быстрая истощаемость или церебрастения. Нет склонности к расширению навыков и знаний.

  1. Замедленность интеллектуальных процессов. В измененных условиях часто невозможна рациональная мыслительная работа. 
    Нарушение мышления при эпилепсии нередко ставит  вопрос: «Какая должна быть школа при эпилепсии?» Сложности процесса  обучения в школе при эпилепсии возникают при нарушении мышления:  нарушение  обобщения, отвлечение от цели, замедленность переключения на новое задание, быстрая утомляемость, нарушение памяти. О том, какие существуют педагогические способы помощи в обучении  читайте в статье: Стадии памяти. Приемы запоминания 

    Итак, мышление при эпилепсии имеет свои особенности. У людей с эпилепсией свойственно нарушение мышления в виде менее развитой функции обобщения и склонности к детализации. Больше страдает долговременная память, что происходит вследствие инертности, тугоподвижности психической деятельности, низкой переключаемости и быстрой истощаемости.

2 Комментарии

  • юрий., 30 ноября, 2014 @ 7:31 дп

    и ещё — всёравно не отвечаете на вопросы.

    Ответить
    • admin, 2 декабря, 2014 @ 4:42 дп

      Здравствуйте, Юрий! Я некоторое время была вне доступа к интернету, может пропустила Ваш вопрос?
      Задайте вопрос ещё раз, пожалуйста, я обязательно Вам отвечу!
      Желаю Вам всего самого хорошего!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *