Мышление при эпилепсии чаще всего не отличается от здоровых людей. Лишь 20-30% людей с эпилепсией могут иметь психические расстройства.
Степень нарушения психических функций варьирует от легких, заметных только специалистам, до выраженных, с невозможностью интеллектуальных функций, отсутствием речевой продукции.
В статье эпилепсии изменения личности мы уже описывали характерологические особенности. Давайте узнаем, какие характерны особенности мышления при эпилепсии.
Особенности мышления при эпилепсии
- При нарушении обобщения наблюдается невозможность выделения главного признака объекта.
Нейропсихологическое тестирование для оценки мышления при эпилепсии разными методиками (классификация предметов, метод исключения, объяснение пословиц и метод пиктограмм, ассоциативные тесты) установило снижение уровня обобщения у пациентов.
- Склонность к детализации и затруднение отвлечения от конкретной ситуации.
- Инертность мышления при эпилепсии.
Люди с эпилепсией испытывают затруднения при переключении на новый вид деятельности, смене способа выполнения, изменения темы беседы.
- Снижение работоспособности.
В процессе трудовой деятельности возможны срывы, неровный и низкий темп работы, потеря квалификации. Быстрая истощаемость или церебрастения. Нет склонности к расширению навыков и знаний.
- Замедленность интеллектуальных процессов. В измененных условиях часто невозможна рациональная мыслительная работа. Нарушение мышления при эпилепсии нередко ставит вопрос: «Какая должна быть школа при эпилепсии?» Сложности процесса обучения в школе при эпилепсии возникают при нарушении мышления: нарушение обобщения, отвлечение от цели, замедленность переключения на новое задание, быстрая утомляемость, нарушение памяти. О том, какие существуют педагогические способы помощи в обучении читайте в статье: Стадии памяти. Приемы запоминания
Итак, мышление при эпилепсии имеет свои особенности. У людей с эпилепсией свойственно нарушение мышления в виде менее развитой функции обобщения и склонности к детализации. Больше страдает долговременная память, что происходит вследствие инертности, тугоподвижности психической деятельности, низкой переключаемости и быстрой истощаемости.
2 Комментарии